Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

Централизация закупок: возможности и риски

Централизация государственных и муниципальных закупок получает все большее распространение в контрактной системе. Это перспективный инструмент, который при должном использовании может и повысить эффективность закупок и снизить издержки на их проведение. Однако при внедрении важно помнить о пределах его эффективного использования.

Учет отдельных объектов имущества

В реестре имущества учитываются объекты, снятые с государственного кадастрового учета, но не прекратившие свое существование. Как это сделать — рассмотрим в статье.

Финансирование мер по предупреждению травматизма

Учреждения в своей деятельности обязаны предусматривать расходы на предотвращение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний. Затраты на проведение мероприятий по сокращению травматизма можно возместить из бюджета Социального фонда России.

Контроль учета расходов на информационную безопасность

Расходы на информационную безопасность направлены на защиту информации от утечки данных. Специалисты учреждения производят необходимые действия, а бухгалтер отражает определенные расходы.

Курортный сбор или налог?

Понятие «курортный сбор» постепенно прочно входит в финансовую жизнь учреждения, поскольку командировки — ее неотъемлемая часть. Однако вопросы по учету этой выплаты остаются, тем более что скоро грядут перемены.

Средний заработок: индексируем правильно

Повышение оклада, надбавок, дополнительных выплат всегда приносит положительные эмоции. Однако при изменении размера заработной платы могут возникнуть вопросы.

Похож, да не тот: пересортица

Перед составлением годовой отчетности учреждения проводят инвентаризацию. По ее итогам могут быть не выявлены расхождения фактического наличия нефинансовых запасов с данными учета. В то же время никто не застрахован от отклонений, которые выражаются в излишках, недостаче, пересортице.

Научные экспедиции: финансовое обеспечение

Какие расходы включают в экспедиционные работы, чем они установлены, как отразить соответствующие хозяйственные операции в бухгалтерском учете бюджетного учреждения? Такие вопросы встают перед бухгалтером при отражении затрат на научно-исследовательские экспедиции.

Автоматизация процесса передачи лекарственных средств

Электронный документооборот в программном продукте «Парус­Бюджет 8» — современный подход, который позволяет в считаные минуты обменяться документами между медицинскими организациями и значительно облегчает процедуру их обработки благодаря автоматизированным процессам. Документы в электронном виде оперативно отражаются в разделе «Парус­Бюджет 8» «Электронные документы».

Питание в системе среднего профессионального образования

В разных регионах России существует много мер социальной поддержки учащихся. Это и выплаты вроде повышенных стипендий, материальная помощь обучающимся, компенсации за проезд, проживание и многое другое. Разберем тему обеспечения питанием отдельных категорий студентов в системе среднего профессионального образования (далее — СПО).

Утилизация: класс опасности имеет значение

Вопросы, приходящие в редакцию журнала, показали необходимость подробно рассмотреть тему утилизации. В частности, разъяснить: может ли учреждение самостоятельно утилизировать офисную технику и объекты стоимостью до 10 000 рублей, учтенные на забалансовом счете.

Автоматизация библиотечных процессов

Фундаментальная библиотека бюджетного учреждения включает в себя несколько миллионов единиц хранения. В целях автоматизации библиотечных процессов, согласно проектной документации, предусмотрена закупка системы штрихкодирования (оборудование для учета и инвентаризации фондов), а также оснащение их RFID­метками. Срок эксплуатации RFID­метки 50 лет. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете системы штрихкодирования и RFID­меток, а также отнесения этих объектов в состав основных средств или материальных запасов?

Новые формы для инвентаризации

Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предоставляет новые возможности для формирования унифицированных электронных документов. Рассмотрим их.

Организация электронного документооборота при централизации учетных функций в Вологодской области

Вологодская область является лидером процесса централизации учета и отчетности. О применении электронных документов бухгалтерского учета рассказала Римма Михайловна Бухмичева, начальник государственного казенного учреждения Вологодской области «Областное казначейство».

Формирование накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов

Продолжаем изучать методические рекомендации по применению унифицированных электронных первичных учетных документов (Начало в № 9/2024). Рассмотрим порядок заполнения Накладной на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0510450) (далее — Накладная (ф. 0510450)).